XVII Заочный конкурс учителей по математике.

Также вы можете посмотреть информацию об участии, условия (PDF) и решения (doc) задач заочного тура.


Подведены итоги очередного заочного творческого конкурса учителей по математике, который был организован Московским центром непрерывного математического образования и журналом "Математика" совместно с Центром педагогического мастерства (см. N1/2022). Информация о конкурсе также традиционно размещалась по адресу http://www.mccme.ru/oluch. Там же опубликованы материалы прошедших очных и заочных конкурсов, которые также ежегодно публиковались в журнале "Математика". Материалы нескольких первых конкурсов можно также найти в брошюре "Творческие конкурсы учителей математики", вышедшей в издательстве МЦНМО в 2008 году. Большинство задач методической части конкурсов вошло в книжку "Учимся на чужих ошибках" / Сост. А. Блинков – М.: МЦНМО, 2019.

В очередной раз отметим, что основная цель конкурса – стимулировать проявление профессиональных качеств учителя. В ходе выполнения работы участники могли продемонстрировать умение решать задачи, умение найти ошибку в чужом решении и отличить верное решение от неверного, продемонстрировать свою математическую эрудицию. Отдельно подчеркнем важность "методического" и "аналитического" разделов, так как они в большей степени отражает повседневную работу учителя. Но и ряд заданий первой части составлены так, чтобы стимулировать учителей на дальнейшее обсуждение со школьниками возможных ошибок. На выполнение заданий конкурса отводилось более трех месяцев.

Задания для проведения конкурса были подготовлены методической комиссией, работавшей на базе МЦНМО. Вариант, по традиции, включал в себя три блока.

Первый блок ("математический") – математические задачи, которые требовалось решить. Второй блок ("методический") – формулировки "задач" и их "решения", в которых требовалось найти ошибки, и, по возможности, привести верные решения. Эти блоки включали в себя задания по арифметике, алгебре и началам анализа, геометрии, комбинаторике, теории вероятностей. Третий блок ("аналитический") состоял из одного задания, в котором, требовалось осмыслить актуальную проблему современного образовательного процесса.

Количество участников конкурса в последние годы не увеличивается, но уровень присылаемых работ по-прежнему высок. География участников конкурса, по традиции, обширна и разнообразна – от Москвы и Санкт-Петербурга до маленьких поселков и деревень из многих краев, областей и республик России (от северных и западных районов до Сибири и Юга России), а также из Казахстана.

Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 75 баллов из 90 возможных (6 индивидуальных работ). Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 50 баллов (две коллективные работы и 12 индивидуальных). Список победителей и призеров публикуется отдельно.

Отметим, что многие из участников не впервые становятся победителями или призерами заочного конкурса, некоторые из них уже были и лауреатами очных конкурсов в различные годы. Победители и призеры конкурса будут награждены специальными дипломами от журнала "Математика". Надеемся, что многие из них и других участников конкурса примут участие в очном туре XIX творческого конкурса учителей по математике в г. Москве, который планируется провести 25 сентября 2022 года.

В очном туре конкурса могут принять участие все желающие. Для участия достаточно в сентябре 2022 года зарегистрироваться на сайте конкурса. Информация об очном туре конкурса и о следующем заочном конкурсе будет опубликована в журнале "Математика" и на сайте МЦНМО.

В тексте, приведенном ниже, наряду с "авторскими" решениями и решениями жюри, мы, по традиции, использовали понравившиеся нам фрагменты решений участников конкурса.

Каждое задание оценивалось, исходя из 10 баллов. Победителями конкурса объявлены участники, набравшие не менее 75 баллов из 90 возможных (6 индивидуальных работ). Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 50 баллов (две коллективные работы и 13 индивидуальных).

Список победителей конкурса (в алфавитном порядке).

  • Айвазян Динара Фанзильевна (Москва, ГБОУ школа N1507)
  • Кабаев Мерей Куанышкалиевич (Казахстан, г.Алматы, Специализированный лицей 39)
  • Тимофеев Антон Александрович (Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ГФМЛ 30)
  • Толовиков Михаил Игоревич (г. Череповец Вологодской обл., МАОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК")
  • Франк Владислав Игоревич (Санкт-Петербург, Президентский ФМЛ 239)
  • Эльман Игорь Александрович (Москва, ГБОУ школа N218)

Призерами конкурса стали участники, набравшие не менее 50 баллов (две коллективные работы и 13 индивидуальных).

Список призеров конкурса (в алфавитном порядке).

  • Андреев Андрей Николаевич (Уфа, ГБОУ БРГИ N1 имени Рами Гарипова)
  • Байсарин Ертас Мадениетович, Кабыш Гулдана Омарханкызы, Текенов Арыстан Анатольевич (Республика Казахстан, Специализированная школа "Жас дарын" города Павлодара)
  • Верченко Елена Александровна (Москва. ГБОУ Школа N1532)
  • Дорофеев Владимир Леонидович (Москва)
  • Колчанов Сергей Александрович (МО, АНО "Школа "Президент")
  • Максимов Дмитрий Васильевич, Максимова Нина Владимировна (Санкт-Петербург, ООО "Фоксфорд")
  • Михайлов Евгений Владимирович (МБОУ "Зачачьевская основная школа", Архангельская область, Холмогорский район, д. Заболотье)
  • Мясникова Татьяна Федоровна (Ставропольский край, МКОУ СОШ N14 п. Ага-Батыр)
  • Петтай Павел Пээтерович (Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия N642 "Земля и вселенная")
  • Пушкина Оксана Николаевна (Благовещенск, ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет", МАОУ "Лицей N11 г. Благовещенска")
  • Самсонова Елена Петровна (Москва, ГБОУ школа N1576)
  • Ситчихина Людмила Анатольевна (Омутнинск, КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска)
  • Шаврова Татьяна Владимировна (Москва, ГБОУ школа N91)
  • Червенко Татьяна Владимировна (Москва, ГБОУ Школа N1747)




Rambler's Top100 Copyright ©2005-... МЦНМО