Олимпиада по компьютерным технологиям для людей с ограниченными возможностями


Генеральный спонсор олимпиады


Оргкомитет основными целями Олимпиады считает:

Конкурсные задания заочного тура

Предложенные конкурсные задания состоят из трех блоков.

Мы старались сделать задачи наиболее разнообразными, чтобы каждый мог продемонстрировать свои способности, найдя задачу по душе. Ни в коем случае не предполагается решение всех задач всех номинаций одним участником за отведенное время. В первую очередь будет оцениваться красота и качество решений.

1. Задачи по программированию.

В этом разделе часть задач собственно программистских, а другая часть – на знание компьютера, "железа" и прочих системных тонкостей.

Полный ответ в задаче по программированию предполагает исходный текст программы (на любом удобном Вам языке программирования), описание среды, в которой Вы запускали программу (ОС, библиотеки и т.п.), описание используемых алгоритмов (доказательство правильности не требуется, но приветствуется).

Если Вы не можете полностью решить предложенную задачу, опишите ход Ваших рассуждений (в виде словесного описания алгоритма, или просто идей) – это может быть принято как частичное решение задачи.

Большинство предложенных задач в разделе системном могут иметь неоднозначное решение. Поэтому оцениваться будет не "правильность" ответа, а полнота и глубина аргументации.

1.1. На новой улице хотят построить N домов различной высоты a[1], a[2],..., a[N]. Между двумя соседними домами необходима пожарная лестница длины, равной разнице высот домов. В каком порядке должны стоять дома, чтобы суммарная длина лестниц была минимальной?

Пример входного файла:

5 8 3 14 9 21 2

1.2. Даны два натуральных числа А, В. Выяснить, можно ли получить десятичную запись числа А путем вычеркивания одной или более цифр числа В.

1.3. Дан текст, заканчивающийся восклицательным знаком (!). Среди символов текста особую роль играет символ #, появление которого в тексте означает удаление предыдущего символа. Соответственно, k символов # подряд отменяют k предыдущих символов текста, если таковые имеются. Требуется написать программу, преобразующую текст с учетом значения символа #.

1.4. На клетчатом листе бумаги 12x12 нарисованы корабли. Каждый корабль представляет собой вертикальный или горизонтальный набор подряд идущих закрашенных клеток, разные корабли не соприкасаются по сторонам и не накладываются друг на друга. В отличие от обычного "Морского боя" могут быть корабли более, чем из четырех клеток. Необходимо найти число кораблей.

Пример входного файла: (7 кораблей)

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1
0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0

1.5. Как Вы думаете, почему почти все продаваемые компьютеры шумят? Что бы Вы посоветовали изготовителям компьютеров – как изготовить тихий компьютер? Ответ обосновать.

1.6. При наборе текста пользователь часто путает, и набирает английскими буквами вместо русских, или наоборот. Посоветуйте программисту – что сделать, чтобы эта проблема вызывала поменьше сложностей?

1.7. Создайте какой-нибудь непустой файл, сжатие которого архиватором ZIP приводит к увеличению размера файла (выигрывает тот, у кого отношение размера полученного файла к размеру исходного максимально).

2. Компьютерная графика (2D, 3D).

Конкурс в этом разделе является аналогичным любому художественному конкурсу. Тематика работ НИКАК не ограничена. На конкурс могут быть представлены ЛЮБЫЕ компьютерные графические разработки (двумерные и трехмерные, картинки и мультфильмы, плакаты и книжки, интернет-странички и программы, etc)

Оцениваться работы будут экспертной оценкой жюри по чисто этестическим соображениям. Никакой явной прибавки (а равно и наоборот – штрафа) за использование любого конкретного средства разработки не будет.

3. Ваш компьютерный проект или интернет-страничка.

Как и в предыдущем разделе, мы не ограничиваем здесь представленных работ никакой специальной тематикой. Оцениваться будет именно интернет-ресурс, соответствие примененных средств поставленной задаче, возможность использования проделанной работы.

Обращаем внимание участников на то, что чисто графические, дизайнерские решения страничек могут быть скорее отнесены к предыдущему разделу.

Вышлите в наш адрес или сообщите адрес в Интернете расположения материалов, созданных Вами, в которых были бы продемонстрированы Ваши знания и возможности в компьютерных технологиях. В случае коллективных работ, необходимо максимально конкретно описать ваш вклад в работу.


Решения присылать по адресу
119002, Москва, Большой Власьевский пер., д. 11, Оргкомитет олимпиады по компьютерным технологиям.
или на электронный адрес invkon@mccme.ru

Решения ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть подписаны: необходимо полностью указать фамилию, имя и отчество, группу инвалидности, вид заболевания. Просим также указать свой адрес, телефон, Е-mail (если есть).

Решения первого заочного тура необходимо прислать до 15 февраля 2003 года включительно по указанному адресу или электронной почте.

Оргкомитет олимпиады по компьютерным технологиям